Mindow logo
Тесты

Тест мотивации достижения (MATS)

О тесте

Тест мотивации достижения (The Mehrabian Achieving Tendency Scale - MATS) предназначен для диагностики мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи.

Мотивы успеха и избегания неудач

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. 

Мотивация к достижению успеха — это стремление к успеху, высоким результатам деятельности.

Качества индивида с преобладающей мотивацией достижения:

  1. Уверенность в себе: обладают адекватной самооценкой и верят в свои способности.
  2. Стремление к положительной оценке: ищут возможности для получения признания и одобрения от окружающих за свои достижения.
  3. Интерес к сложным задачам: охотно принимают сложные задачи, рассматривая их как возможность продемонстрировать свои навыки и способности.
  4. Оптимальный уровень притязаний: ставят перед собой задачи, которые представляют собой разумный баланс между сложностью и достижимостью, что приносит удовлетворение от успеха.
  5. Поиск новых возможностей: Люди с мотивацией достижения активно ищут новые вызовы и не боятся рисковать, рассматривая это как шанс для роста.
  6. Интернальный локус контроля: свои заслуги объясняют внутриличностными факторами (способностями, старанием).

Мотив избегания неудачи подразумевает потребность человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно в тех случаях, когда результаты его деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми.

Качества индивида, мотивированного на избегание неудач:

  1. Неуверенность в себе: сомневаются в своих способностях и не верят в возможность достижения успеха.
  2. Страх критики: Они боятся негативной оценки своих действий со стороны других, что мешает им принимать решения и рисковать.
  3. Нереалистичный уровень притязаний: ставят перед собой задачи, уровень сложности которых либо слишком низок, что не приносит удовлетворения, либо слишком высок, что ведет к фрустрации.
  4. Избегание неудач: склонны уклоняться от задач, в которых у них уже были негативные опыты.
  5. Экстернальный локус контроля: интерпретируют свои успехи как результат стечения обстоятельств, везения или легкости задачи, а не собственного труда и умений.

История создания теста

Тест был разработан в 1969 году Альбертом Мехрабианом. Теоретической основой теста является разрабатываемое, начиная с работ Г. Мюррея в 1930-х годах, представление о мотивации достижения. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана (ТМД) была разработана М. Ш. Магомед-Эминовым в 1988 году.

Об авторах

Альберт Мехрабиан (Albert Mehrabian, 1939) — почетный профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он наиболее известен своими публикациями об относительной важности вербальных и невербальных сообщений.

Автор адаптации теста на русский язык — Магомед-Эминов Марудин Шамсудинович (1948, Дагестанская ССР), доктор психологических наук, доцент Московского государственного университета.

Книги автора

По мнению Мехрабиана, когда человек сообщает о своих чувствах, три элемента сообщения - слова, тон голоса и выражение лица влияют на донесение информации. В частности, на слова приходится 7%, на тон голоса - 38%, а на выражение лица - 55% объема информации в коммуникации.

  1. Mehrabian, Albert (1981). Silent Messages: Implicit Communication of Emotions and Attitudes (Безмолвные сообщения: Имплицитная коммуникация эмоций и установок) (2nd ed.). Belmont, CA: Wadsworth.
  2. Mehrabian, Albert (1972). Nonverbal Communication. (Невербальная коммуникация) Chicago, IL: Aldine-Atherton.

Как подсчитываются результаты

Пример результата "Теста мотивации достижения (MATS)" с сайта mindow.ruПример результата "Теста мотивации достижения (MATS)" с сайта mindow.ru

Опросник имеет 2 формы — для мужчин и для женщин. Мужская версия опросника состоит из 32 вопросов, форма для женщин - из 30. Каждый пункт оценивается по семибалльной шкале в соответствии с ответом испытуемого от “полностью согласен” до “полностью не согласен”. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника приписываются баллы в прямом порядке:

  • Полностью согласен - 7 баллов.
  • Согласен - 6 баллов.
  • Скорее согласен, чем не согласен - 5 баллов.
  • Нейтрален - 4 балла.
  • Скорее не согласен, чем согласен - 3 балла.
  • Не согласен - 2 балла.
  • Полностью не согласен - 1 балл.

На обратные вопросы баллы соответственно присваиваются в обратном порядке: от 1 балла за ответ “полностью согласен” до 7 баллов за “полностью не согласен”. В ключах к опроснику вопросы, отмеченные знаком “+” являются прямыми, а знаком “-” - обратными.

  • Ключ к форме опросника для мужчин: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -30, +31, -32.
  • Ключ к форме для женщин: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

Интерпретация результатов

  • Диапазон баллов от 165 до 210 — в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
  • От 76 до 164 баллов — доминирует мотивация избегания неудачи.
  • 30 - 75 баллов — никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

О балансе мотивов можно говорить, если мотив достижения чуть сильнее мотива избегания неудач. При сильном мотиве избегания неудач, даже обладая высоким интеллектуальным уровнем и массой способностей, человек не реализует ни одной возможности, т.к. боится быть неоцененным. При сильном мотиве достижения человек постоянно напрягается, даже там, где это не нужно.

Как повысить мотивацию достижения?

  1. Ставьте конкретные цели: применяйте технику SMART, разработанную для эффективного целеполагания. Аббревиатура означает пять критериев, которым должна соответствовать задача**: конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограниченная во времени**. Правильная постановка цели направляет вас и помогает избежать проволочек и неуверенности.
  2. Разбивайте большие задачи на части: полезно разбивать крупные проекты или цели на более мелкие этапы. Это даст вам больше возможностей регулярно отмечать свой прогресс и, возможно, даже получать признание от других.
  3. Найдите партнера по работе: поскольку признание со стороны других - ключевая часть мотивации к достижениям, предусмотрите возможность получить заслуженную похвалу. Подключите надежного друга или коллегу к тем целям, которых вы хотите достичь. Они не только помогут вам не сбиться с пути, когда ваши амбиции начнут угасать, но и смогут похвалить вас, когда вы достигнете цели.
  4. Выделите время для ретроспективы: если вы хотите, чтобы вас больше мотивировали достижения и результаты, вам нужно выделять время на анализ своих результатов и праздновать их - какими бы маленькими они ни были. Когда вы завершаете большой проект или цель, выделите время, чтобы проанализировать этот процесс, определить, что было сделано хорошо, и отметить это.

Где пройти тест

Пройти Тест мотивации достижения MATS можно на нашем портале диагностики через психологические тесты «Mindow».

Результаты тестов без интерпретации специалистов не следует воспринимать слишком серьезно. При возникновении сомнений, подозрений, дискомфорта настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному психологу.

Похожие тесты

  1. Тест на локус контроля Роттера. Локус контроля - это устойчивая личностная характеристика, обозначающая предрасположенность человека объяснять события своей жизни внешними или внутренними факторами. В данной методике выделяют два локуса контроля: экстернальный (внешний) и интернальный (внутренний). Пройдя тест, вы узнаете, какой локус контроля у вас, зачем выделяют эти понятия, что они означают и для чего они нужны. Будете лучше понимать свою мотивацию во всех сферах жизни, в том числе в профессиональной деятельности.
  2. Опросник самоорганизации деятельности (ОСД). Тест показывает уровень сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования деятельности, самоорганизации.
  3. Опросник волевого самоконтроля (ВСК). Данный тест помогает понять ваш уровень волевой саморегуляции, то есть способность сознательно управлять своими действиями, а также разобраться, почему вам иногда не хватает упорства или терпения.
  4. Диагностика уровня субъективного контроля (УСК). Данный тест покажет, насколько вы контролируете некоторые сферы своей жизни (достижения, здоровье, отношения и т.д.)
  5. Шкала академической мотивации (ШАМ). Тест, определяющий тип вашей ведущей мотивации к учебной деятельности.

Список литературы

  1. Рожков Е.М. Мотивация достижения успеха и избегания неудач в работах отечественных и зарубежных ученых.
  2. Albert Mehrabian “Measures of Achieving Tendency, Eduvational and Psycological measurement” 1969, Vol. 29, 445-451.
  3. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М.: МГУ, 1988.

Оцените статью

К статьямК тестамВ кабинет
К связанному тесту