Опросник эмоциональной регуляции (ERQ)
О тесте
Опросник эмоциональной регуляции (Emotion Regulation Questionnaire - ERQ) — это психологический опросник, предназначенный для измерения способностей человека регулировать свои эмоции.
Цель ERQ — не только выявить, какие стратегии эмоциональной регуляции человек предпочитает, но и понять, как эти стратегии связаны с различными психологическими исходами, включая благополучие, психическое здоровье и межличностные отношения. Исследования, использующие ERQ, показали, что эти две стратегии имеют различные корреляции с психологическим благополучием; например, переоценка обычно связана с более положительными исходами, чем подавление.
Об авторах и история создания теста
- Опросник был разработан Джеймсом Дж. Гроссом (J. Gross) и его коллегами в 2003 году.
- Адаптация опросника на русский язык была проведена А. А. Панкратовой и Д. С. Корниенко в 2017 году.
Как подсчитываются результаты
Опросник состоит из 10 пунктов, каждый оценивается испытуемым по семибалльной шкале от “Категорически не согласен” до “Полностью согласен“
Опросник состоит из двух шкал:
- Подавление (Suppression). Эта шкала измеряет склонность человека подавлять выражение своих эмоций. Подавление — это стратегия эмоциональной регуляции, при которой человек старается не показывать свои эмоциональные реакции другим людям. Это может включать усилия по контролю над мимикой, жестами и тоном голоса.
- Переоценка (Reappraisal). Эта шкала оценивает, насколько часто человек использует переоценку как стратегию эмоциональной регуляции. Переоценка включает в себя изменение того, как человек мыслит о ситуации, до того, как она вызовет эмоциональную реакцию. Это способ переинтерпретировать ситуацию таким образом, чтобы изменить её эмоциональное воздействие.

Пример результата методики с сайта mindow.ru
Интерпретация результатов
Чем больше баллов набрано по субшкале, тем более выражена данная стратегия поведения.
Субшкала “Подавление”:
- Высокие баллы. Указывают на частое использование подавления как стратегии управления эмоциями. Это может означать, что человек склонен сдерживать выражение своих эмоций и чувств перед другими. Хотя это может быть полезно в некоторых ситуациях, чрезмерное использование подавления может привести к накоплению стресса и негативно сказаться на межличностных отношениях и общем благополучии.
- Низкие баллы. Свидетельствуют о том, что человек реже использует подавление для управления своими эмоциями. Это может указывать на большую открытость в выражении чувств и потенциально лучшую эмоциональную регуляцию.
Субшкала “Переоценка”:
- Высокие баллы. Отражают частое использование переоценки как метода управления эмоциями. Это означает, что человек склонен активно изменять своё восприятие ситуации, чтобы уменьшить её эмоциональное воздействие. Переоценка считается адаптивной стратегией, которая ассоциируется с лучшим психологическим благополучием и межличностными отношениями.
- Низкие баллы. Показывают, что человек редко прибегает к переоценке для регулирования эмоций. Это может свидетельствовать о потенциальных трудностях в адаптивном управлении эмоциональными реакциями на различные ситуации.
Где пройти тест
Пройти Опросник эмоциональной регуляции (ERQ) можно на нашем портале диагностики через психологические тесты «Mindow».
Результаты тестов без интерпретации специалистов не следует воспринимать слишком серьезно. При возникновении сомнений, подозрений, дискомфорта настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному психологу.
Похожие тесты
- Опросник совладания со стрессом (COPE) покажет, какой путь в стрессовой ситуации вы предпочитаете чаще всего.
- Способы совладающего поведения Лазаруса (WCQ) - методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.
- Индикатор копинг-стратегий (CSI) - тест поможет понять, какие защитные механизмы вы используете в стрессовых ситуациях.
Список литературы
- А. А. Панкратова, Д. С. Корниенко. Русскоязычная адаптация опросника ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса // Вопросы психологии, 2017. №5